Максим Сергеев (pilgrimminstrel) wrote in ru_teologia,
Максим Сергеев
pilgrimminstrel
ru_teologia

Categories:

Перихоресис Усии, Ипостасей, Энергии

Прочитав беседу о перихоресисе Ипостасей Троицы в контексте определения самого перихоресиса - что это: общее природное свойство или ипостасные отношения? - был, однако же, неудовлетворён несистемностью изложения?

Итак, подойдём к проблеме триадологически (в общефилософском методологическом смысле).
Мы имеем три аспекта Богобытия:

1. Природа Божества (Усия)

2. Лица Божества (Ипостаси)

2.1. Отец - Безначальный(Нерожденный), Рождающий, Изводящий
2.2. Сын - Рожденный от Отца
2.3. Святой Дух - Исходящий от Отца

3. Действие Божества (Энергия)


Три аспекта Богобытия (Усия, Ипостаси, Энергия) мы видим в их нераздельности и неслитности, подобно отношениям Ипостасей (Отца, Сына, Святого Духа), и даже видим между аспектами и Ипостасями ассоциативную связь (а связь это и есть взаимопроникновение, т.е. перихоресис):

1. Отца - с Усией (ибо от Отца получают природу Сын и Дух, являющиеся единосущными и соприсносущными Ему)

2. Сына - с Ипостасями (ибо Сын вносит различие, саму ипостасность, ведь без Сына Отец - не Отец)

3. Святого Духа - с Энергией (природаня Энергия, имеющая источником Усию, так же и Святой Дух исходит от Отца)

Здесь нет отождествления, но нет и разделения.

По указанной сылке, кроме трёх аспектов выделяется Идиома, дабы не отождествлять, например, Рождение Отцом Сына с энергией. Но как раз Рождение или Изведение есть своеобразный перихоресис Ипостаси и Усии, а скажем Творение Мира (Домостроительство Отца), Спасение человека (Домостроительство Сына), Преображение твари (Домостроительство Духа) есть перихоресис Ипостаси и Энергии. При том, что Домостроительство Пресвятой Троицы именуется здесь без указания на перихоресис Ипостасей, хотя он имеется в виду.
Tags: триадология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments