Максим Сергеев (pilgrimminstrel) wrote in ru_teologia,
Максим Сергеев
pilgrimminstrel
ru_teologia

Category:

Синтез против компромиссов

Мы часто слышим от мусульман,что де триединство это такое переходное учение - недомонотеизм. Собственно, то же самое, но с другим знаком, мы слышим и от язычников -- триединство это недоязычество, уже не монотеизм, но ещё и не политеизм.

И та и другая сторона - монотеизм и политеизм - почитают себя за полноту истины. Но это понятно.
Однако христианство, как бы его не редуцировали к языческому ли триадизму, к ветхому ли монотеизму, равно не редуцируется ни в какую сторону. Хотя попытки редукции уже внутри христианства были и есть. Это то,что называем мы ересями.

Ересь это ведь искажение христианства. А искажением может быть с одни знаком и с другим, в одну сторону и в другую - -противоположну. МОжно гнуть в один бок, а потом когда ручёнки сорвутся сгибаемое по инерции отбросит в другой бок. Но это лирика.

Ереси -- это компромиссы. На компромисс можн опойти с политеизмом, а можно - с монотеизмом. В угоду "миссионерским" целям, из-за неизжитой ветхой религиозности (обоих типов), но ереси возникали.

В ущерб троичности Триединого Бога сочинилась ересь савеллианства, смешавшая лица Троицы в монаде. Эта ересь была возрождена католицизмом в своём Филиокве и папизме.

В ущерб единству Трединого Бога сочинилась ересь арианства, разделившая Троицу на три неравных сущности. Эта ересь, воспринятая затем протестантизмом, породившим прямо арианские секты иеговистов, адвентистов, унитариев и др.

Эти ереси суть компромиссы, в разной степени отступающие от христианской Ортодоксии. ерси хуже других религий, ведь они присваивают себе христианское имя. Они опасны подменой.

Но вернёмся к отношения христианства с монотеизмом и политеизмом. Для ислама христианство слишком человечно, слишком наполнено язычеством. непоследовательно для мусульманина, считающего монотеизм истинной верой. Для язычника христианство столь же непоследовательно в своём тринитаризме, сохраняет в себе много от монотеизма.
Эт окак для любителя жары любитель тепла непоследователен. Или для любителя холода тот же любитель тепла непоследователен. Удивительно, но оба - мусульманин и язычник исходят из ОДНОГО принципа -- дуализма. Для них существуют только они и все остальные без разбора. И те и другие видят лишь переходную форму в христианстве к себе самим или от себя самих в сторону противоположну или от противоположной стороны. Собственно эти переходные формы действительно существуют - -в ересях ,о которых мы и говорили.

Ортодоксия это синтез, причём изначальный (не в термина гегельянства), полнота истины -- триединство данное искони (ибо и в Боге единство не впереди троичности, равно и троичность не впереди единства). Гетеродоксия это компромиссы с монотеизмом и политеизмом.
Tags: Православие, гетеродоксия, монотеизм, ортодоксия, политеизм, типология религий, тринитарное богословие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments